ПОЭЗИЯ И ЭСТРАДА
Цитируется по: День поэзии 1964. М., “Советский писатель”, 1964, 174 стр.
Алексей Марков
— Я не согласен с теми, кто хотел бы зачеркнуть значение эстрады для поэта. Надо ли напоминать о Маяковском, Есенине?! Своими публичными выступлениями они расширили волну действия поэзии. Стихи без поэта— это всё-таки музыкальный инструмент без исполнителя: на нём ещё надо уметь играть! Оговорюсь сразу. Я не имею в виду халтурщиков, потрясающих только неподготовленную аудиторию: дескать, складно! Перед глазами опытной публики подобные «поэты» предстают голенькими.
Музыка чтения разоблачает беспомощность текста.
Но недопустимо идти на поводу у публики, щекоча её любопытство (особенно это касается молодёжи). Поэт и на эстраде должен оставаться самим собой.
Вспоминается литературный вечер в Театре эстрады. Выступают поэты — один, другой, третий. Читают талантливые, здоровые стихи. А публика провожает их хлипкими аплодисментами. Выходит Р. Рождественский, читает стихи об Америке. Слушатели тоже не в восторге. Они явно ждут чего-то другого! Рождественский читает стихи о рано созревшей проститутке, и — гром аплодисментов, «бис»!
А что делает Эдуард Асадов? Ведь экзальтированные девицы визжат, когда он повествует, как некое создание встаёт с помятой травы, расправляет помятую юбочку, гадая при этом, женится он теперь или нет…
Я знаю, всё это неприятно выслушивать. Но я говорю: мне дорога дружба, добрые отношения с упомянутыми поэтами, однако мне не менее дорого духовное здоровье моих детей! Я много езжу по стране и вижу, с какой сатанинской быстротой рвутся к подобной же популярности молодые поэты на периферии. К этому нельзя относиться спокойно!